СИБУР переходит на новую электронную торговую площадку

03.06.2021
На закупочной сессии ПАО «СИБУР Холдинг» в рамках подготовки к TNF 2021 представители компании рассказали, как стать поставщиком крупнейшего нефтегазохимического холдинга.

В прошлом году СИБУР перешел на новую электронную торговую площадку – SAP SRM. Взаимодействие на ней стало более прозрачно и понятно. Первый шаг, чтобы получать информацию о конкурентных процедурах СИБУРа, – это регистрация на соответствующих электронных торговых площадках. Как поясняет руководитель по закупкам материалов «СИБУР» Михаил Кирьянов, ранее компания публиковала всю информацию о планируемых закупках на портале b2b.sibur.ru, сейчас происходит переход на srm.sibur.ru. Вторая площадка более «клиентоориентирована, современна и продвинута»: после регистрации и создания личного кабинета она сама «информирует» пользователя обо всех открывающихся конкурентных процедурах, исключая человеческий фактор.

После этого необходимо пройти квалификацию: загрузить стандартные финансовые, технические и иные квалификационные документы на платформу. «Это первичная проверка профиля деятельности контрагента, – отмечает Кирьянов. – Мы имеем право приобретать продукцию и услуги только у квалифицированных поставщиков».

После регистрации и квалификации остается только следить за объявлением новых закупочных процедур: обновления приходят почти каждый день, ведь компания осуществляет закупки как по текущей деятельности (ремонт, поддержание основных фондов), так и по инвестиционным проектам, приобретая оборудование и материалы, работы и услуги.

Еще одно нововведение площадки: интеграция в нее процесса технического согласования, являющегося самой важной и длительной частью процесса закупок. «Сейчас техсогласование в интерфейсе площадки, появился режим онлайн-чата. Все технические документы транслируются сквозным образом от заказчиков к участникам процедуры… Далее появится мониторинг своевременности сроков прохождения каждого этапа процедуры, это позволит сделать процесс более прозрачным», – говорит Михаил Кирьянов. Кроме того, в прошлом году компания запустила на электронной площадке инструмент редукционов – онлайн-торгов с открытыми ценами.

В закупках СИБУРа побеждает участник, предложивший продукцию или услуги требуемого уровня качества по оптимальной цене. По словам эксперта, цена – важный, но не всегда определяющий фактор: большое значение имеет срок производства и поставки продукции на объект. Также важна готовность к поддержке заказчика, обслуживанию оборудования, техническая экспертиза поставщика и предложения заказчику наиболее эффективных и современных решений.

Закупочная сессия ПАО «СИБУР Холдинг» прошла при поддержке Нефтегазового кластера в формате прямого диалога между представителями компании и потенциальными и действующими поставщиками. На мероприятии присутствовало более десятка заинтересованных в сотрудничестве компаний из разных городов страны.

Пресс-служба Тюменского нефтегазового форума
Поделиться: