Госдума приняла закон об освобождении топлива для буровых платформ от вывозных пошлин

19.04.2019

<p>
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий освобождение от вывозных таможенных пошлин топлива, масел, смазочных материалов, которые вывозятся из России для обеспечения деятельности судов и буровых установок. Закон был инициирован правительством РФ.
</p>

<p>
Как пояснила ранее замглавы Минэнерго Анастасия Бондаренко, речь идет об установках, которые используются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе и в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для обеспечения снабжения аварийно-спасательных судов.
</p>

<p>
Это освобождение будет действовать только при предоставлении письменного обязательства по целевому использованию вывозимых товаров. Порядок предоставления такого обязательства и порядок определения целевого использования предполагается определять актом правительства.
</p>

<p>
Принятие документа в настоящее время не повлечет значительных выпадающих доходов федерального бюджета, говорится в пояснительной записке. «Вместе с тем, принимая во внимания необходимость увеличения добычи углеводородного сырья на шельфе, объемы работ, проводимых там, могут существенно возрасти уже к 2030 году. В 2019 году лицензионными обязательствами и планами недропользователей предусмотрено бурение разведочных скважин на 10 лицензионных участках: 7 в Карском море — Ленинградский, Скуратовский, Крузенштернский („Газпром“), Персеевкий, Федынский, Западно-Приновоземельский, Южно-Русский ЛУ („Роснефть“), 3 в Баренцевом море (вкл. Печерское) — Лудловский ЛУ, Ледовый ЛУ („Газпром“), Восточно-Приновоземельский ЛУ („Роснефть“)», — отмечается в сопроводительных материалах к документу.
</p>

<p>
С учетом выполнения 100% запланированных работ без учета изменения логистической схемы экспортная пошлина на судовое топливо в 2019 году оценивается в 394,9 млн рублей. В случае увеличения количества работающих добычных платформ до трех штук (Приразломное месторождение и Долгинское месторождение) объем требуемого судового топлива может возрасти до 66 тыс. тонн в год. При этом экспортная пошлина для такого объема в ценах 2018 года составит 173,7 млн рублей. Однако, учитывая незначительную удаленность платформ друг от друга, также можно значительно сократить издержки за счет оптимизации логистической схемы, указывается в материалах правительства.
</p>

<p>
Ко второму чтению были одобрены четыре поправки, одна из которых предусматривает, в частности, что закон вступит в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
</p>

Возврат к списку