Минск хочет компенсировать потери повышением тарифа на транзит российской нефти на 21,7%

01.07.2019

Белоруссия предлагает повысить тариф на транзит российской нефти на 21,7% в качестве компенсации потерь, вызванных снижением объемов транспортировки в результате загрязнения трубопровода "Дружба" некондиционной нефтью. Об этом заявил в пятницу генеральный директор ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Олег Борисенко.

"Чтобы компенсировать наши потери, необходимо повысить тариф на 21,7%", - сказал глава белорусской компании, слова которого приводит агентство БелТА. Борисенко пояснил, что механизм пересмотра тарифов в случае возникновения форс-мажора прописан в действующей методике изменения тарифов на услуги по транспортировке нефти.

Как заявил ранее вице-премьер Белоруссии Игорь Ляшенко, республика по итогам года вряд ли выйдет на среднегодовой объем транзита российской нефти (более 50 млн тонн).

Сокращение объемов транзита

Борисенко сообщил, что сокращение объемов транспортировки нефти из-за загрязнения нефтепровода "Дружба" за апрель - июнь превысило 4,7 млн тонн, или свыше $23 млн в денежном выражении.

"За апрель - июнь сокращение объемов транспортировки нефти из-за инцидента составило более 4,7 млн тонн, что в денежном выражении составляет свыше $23 млн. Если вопрос качества нефти решается через механизм замещения загрязненной хлоридами нефти в трубопроводах на нефть, качество которой соответствует ГОСТу, и этот процесс уже близится к завершению, то вопрос компенсации недополученных ОАО "Гомельтранснефть Дружба" доходов только начинаем обсуждать с ПАО "Транснефть", - заявил Борисенко.

По его словам, что касается реализации дорожной карты, то белорусская сторона действует в строгом соответствии с ее условиями и договорными обязательствами, "открыто и честно". "И ожидаем такую же прозрачность действий и профессиональную порядочность от наших партнеров, прежде всего от ПАО "Транснефть", - отметил Борисенко.

Он сообщил, что белорусская сторона пока не смогла получить результаты апрельских арбитражных проб нефти, находящихся у российской стороны. "Мы бы хотели понимать, почему российская сторона своевременно не предупредила своих партнеров о транспортировке загрязненной нефти (как следовало поступить по соглашению о взаимоотношениях компаний - операторов магистрального нефтепровода "Дружба"). И почему, например, предположения о возможных причинах выявленного польским оператором превышения концентрации органических хлоридов в точечной пробе нефти выдается за истину в последней инстанции", - отметил Борисенко.

Арбитражные пробы нефти

ПАО "Транснефть" в нарушение договора препятствует получению доступа к арбитражным пробам нефти, считает Борисенко.

"Практика показала, что результатом работы прежней, доверительной схемы учета и контроля стало загрязнение всего трубопровода. В критической ситуации ПАО "Транснефть" не информировало партнеров о пропуске партий некачественной нефти, а теперь - в нарушение договора и инструкций препятствует получению доступа к арбитражным пробам нефти", - сказал Борисенко.

По его словам, поэтому принято решение об организации современных систем измерения количества и качества нефти на белорусской территории - на границе как с Россией, так и с Польшей. "Мы вынуждены идти на эту меру, чтобы обезопасить себя от ситуаций, подобных нынешней. По сути, это необходимо для гарантии соблюдения экономических интересов Беларуси и повышения уровня промышленной и экологической безопасности", - сказал Борисенко.

Он также добавил, что "Транснефть" отказалась от предложений Белоруссии по созданию пунктов учета нефти на границе с Российской Федерацией и Польшей. 

"Мы обращались к ПАО "Транснефть" с предложениями о согласовании строительства на белорусских границах с Россией и Польшей коммерческих систем измерения количества и качества нефти, но встретили категорические возражения", - сказал глава белорусской компании.

Борисенко пояснил, что пункт приема нефти в Унече, показаниями которого должна руководствоваться белорусская сторона, находится на расстоянии 106 км от границы Белоруссии. "Представьте, что может произойти на протяжении этого участка магистрали с нефтью, пока она дойдет до белорусской территории", - обратил внимание гендиректор белорусского оператора "Дружбы". По его словам, белорусская сторона также получила отказ на свое предложение "о совместном контроле - организации представительства "Гомельтранснефть Дружба" в Польше для приемо-сдаточных операций на станции Адамово".

"Российская и польская стороны, ссылаясь на сложившуюся практику взаимодействия, откладывали принятие решения об утверждении регламента взаимодействия, который предоставляет специалистам белорусского предприятия доступ к контролю систем измерения и участию в лабораторных испытаниях на польской территории", - сказал глава "Гомельтранснефти". "А практика показала, что результатом работы прежней, доверительной схемы учета и контроля стало загрязнение всего трубопровода", - заявил Борисенко.


Источник: ТАСС


Возврат к списку