"Татнефть" предложила обнулять демпфер, когда он приводит к потерям нефтяных компаний

04.04.2019

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Глава "Татнефти" Наиль Маганов считает необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма таким образом, чтобы нефтяным компаниям не пришлось платить повышенные акцизы, когда демпфер становится отрицательным. Об этом журналистам сказал глава компании Наиль Маганов.
В начале текущего года возникла ситуация, когда демпфер, который призван снижать акциз на бензин при цене экспортного паритета выше внутренних цен, стал отрицательным. Из-за этого нефтяные компании в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены доплачивать государству.
"Данный механизм требует донастройки, поскольку отрицательный демпфер только усугубил потери по автомобильному бензину, государство обсуждает с нефтяными компаниями варианты. Мы предложили обнулить демпфер, когда цены ниже экспорта, чтобы компании повторно не несли потери, данное предложение находится в Минэнерго", - сказал он.
По его словам, обязательства по поставке нефтепродуктов на внутренний рынок, в том числе через биржевые торги привели к "определенным потерям в оптовом сегменте". "За два месяца 2019 года сумма потерь ["Татнефти"] по объемам поставок топлива на внутренний рынок оценивается в 660 млн рублей", - сказал он. За этот же период "Татнефть", по его словам, получила возврат в виде демпфера, что с учетом уплаты "нашлепки" (один из компонентов формулы демпфера) к НДПИ составило 560 млн рублей. "К сожалению, они не компенсировали наши потери", - заключил он.
По словам Маганова, "Татнефть" также как и другие нефтяные компании, выступает за донастройку демпфирующего механизма "для обеспечения его корректной работы при разных макроэкономических условиях, в том числе в таких ситуациях, как сложилась в начале года".
Ранее работу демпфирующего механизма, который внедрен в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, критиковали руководители "Газпром нефти" и "Лукойла" Александр Дюков и Вагит Алекперов.
Демпфирующий механизм
Демпфирующий механизм начал работать с 1 января 2019 года, чтобы компенсировать нефтяникам часть упущенной прибыли от продажи бензина и дизельного топлива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. Эти меры должны были сдержать рост цен на бензин в России за счет создания высокого предложения на топливном рынке РФ. Но за первые два месяца 2019 года нефтяники в определенные периоды вместо компенсации были вынуждены платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.
Позднее власти согласились скорректировать формулу демпфирующего механизма через снижение одного из показателей, цены отсечения - с 56 до 51 тыс. рублей на тонну для бензина, и с 50 до 46 тыс. рублей для дизельного топлива. По оценкам Минфина, это решение может привести к выпадающим доходам бюджета в размере до 190 млрд рублей в год. Сообщалось, что эти средства могут быть компенсированы за счет повышения пошлин на средние дистилляты, а также введению дополнительных акцизов на газойль.

Возврат к списку