Для появления креативных предпринимателей необходимо создать определенное пространство

15.09.2021
В рамках TNF 2021 сегодня состоялась панельная сессия «Креативная экономика и урбанистика: в авангарде глобальных перемен». Участники обсудили аспекты глобальной трансформации в экономике, энергетике и урбанистике, вызовы современной урбанистики, самые востребованные продукты индустрии смыслов для энергетики.

Модератором сессии выступила комиссар Уральской индустриальной биеннале, руководитель стратегических проектов ГМИИ им. Пушкина Алиса Прудникова. В обсуждении приняли участие глава города Тюмени Руслан Кухарук, ректор ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Иван Романчук, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, начальник Управления по взаимодействию с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов ООО «ЗапСибНефтехим» Ирина Седых.

«Тема креативных индустрий сейчас является одной из самых популярных. Мы серьезно относимся к этому явлению, которое на территории нашей страны уже давно развивается, но до сих пор никаким образом не обозначено на федеральном уровне. Необходимо определить само понятие креативных индустрий и коллективной экономики. Думаю, оно скоро появится, многие субъекты идут по пути создания своей нормативной базы: есть законы, которые приняты в Ханты-Мансийском автономном округе, есть проект в Свердловской области. У нас тоже есть проект, который мы разрабатываем на местном уровне, - начал свое выступление глава Тюмени Руслан Кухарук. - Еще несколько лет назад было трудно представить, что на площадке нефтегазового форума можно вести диалог с теми людьми, которые представляют культуру в креативной индустрии. Необходимо менять стереотипы. У многих людей сегодня Тюмень ассоциируется с нефтью. Показатели доказывают, что Тюмень - успешно развивающийся город, который базируется на том наследии, которое создавалось во время формирования ТЭК: здесь базируются основные институты, которые разрабатывают документацию для северных территорий, основных нефтегазовых компаний. Несмотря на то, что Тюмень растет, многие талантливые люди покидают наш город. Они объясняют это тем, что им тесно в городе, они не находят возможности для дальнейшей творческой реализации своих проектов. Мы сделали ставку на то, чтобы развивать это направление».

«Невозможно дать креативные навыки посредством тех методов передачи знаний, которые использует университет традиционно - лекции и семинары. Это определенная подготовка, деятельностные знания, считает ректор ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Иван Романчук. - Мы можем подготовить человека, дать ему определенные навыки, но это не сделает его креативным, технологическим предпринимателем. Человек должен погружаться в среду параллельно с образовательным процессом, который ведется в университете. Для этого нужно создать определенные пространства, чтобы появлялась креативная масса людей. Проведение различных творческих, нестандартных мероприятий должно способствовать этому. Сделать упор на определенной креативной тематике и постоянно стягивать сюда креативных людей, создавая эту критическую массу, в том числе и на базе университетов. Без университета невозможно развивать креативные индустрии, потому что он магнит для молодежи, которая будет задействована в этих процессах, и для талантливых педагогов, которые могут поделиться своим опытом», - подчеркнул Романчук.

По словам генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Романа Карманова, сейчас ситуация выглядит так: часть регионов уже мчится по направлению к креативной экономике, принимая нормативные акты, поддерживая креативные сообщества, реализуя креативные проекты, а другие отстают, думают, что будет дальше или борются со своими стереотипами. 

«Реальность такова, что креативная индустрия будет неизбежно конкурировать с сырьевой. В территориях, где люди внимательно относятся к тому, как население работает, как уезжает, развитие креативной индустрии прямым образом влияет на закрепление людей в территории. Чем больше развивается креативная индустрия, чем больше внимания к креативной экономике, тем больше шанс, что молодежь останется, так как креативная экономика глобальна и совершенно необязательно уезжать из своего региона, чтобы получить возможность самореализовываться, - отмечает Карманова. - Наш Фонд возник в этом году. О создании Фонда мы услышали в апреле в послании президента. В июне Фонд запустил конкурс, а в августе мы уже завершили прием заявок, все развивалось очень стремительно. 84,5 миллиарда рублей – сумма запрошенных грантов из всех регионов, восемьдесят три региона подали заявки на конкурс. Я уверен, что эта цифра будет расти».

«Фестиваль «Арт-овраг» существует десять лет. Организатором фестиваля выступил наш Фонд, далее мы уже объединили наши усилия с компанией, - поделилась начальник Управления по взаимодействию с органами государственной власти и реализации социально-экономических проектов ООО «ЗапСибНефтехим» Ирина Седых. - Одна из концепций, чтобы фестиваль не был инородным для города. В этом году фестиваль прошел особенно успешно, это связано с тем, что мы четко формулируем цель фестиваля, привлекаем профессиональных организаторов, привлекаем горожан к созданию фестиваля, идейного вдохновителя, активно взаимодействуем с властями».

Полная трансляция мероприятия здесь

Пресс-служба Тюменского нефтегазового форума

Фото пресс-службы TNF
Поделиться: