Эксперты «Газпром нефти» рассказали участникам Промышленно-энергетического форума TNF о новом подходе к привлечению и удержанию квалифицированных сотрудников в регионах деятельности компании. Он был разработан как для снижения оттока персонала в крупные города страны, так и для увеличения скорости подбора необходимых специалистов на открытые вакансии. «Материальная мотивация – лишь один из факторов, в последние годы среди соискателей работы возрастает значение территориального аспекта, поэтому к вопросу необходимо подходить комплексно», - отметил в рамках HR-саммита TNF заместитель генерального директора по работе с персоналом и организационному развитию «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Сергей Борисевич.
Специалисты по работе с персоналом провели масштабные исследования множества факторов, влияющих на принятие решения о переезде в регионы и трудоустройство в компанию. В результате были сформированы уникальные ценностные предложения, отвечающие запросам разных групп соискателей. Кроме того, «Газпром нефть» расширила программы поддержки при релокации.
«У нашего предприятия очень амбициозные планы на ближайшие годы. Для реализации этих планов нам необходимы высококвалифицированные специалисты, обладающие современными компетенциями в нефтедобыче. Благодаря применению новых подходов мы сформировали 7 ценностных предложений, которые охватывают около 80% наших потенциальных сотрудников и на 34% сократили сроки закрытия вакансий,» - отметил Сергей Борисевич.
Одним из важных факторов привлечения высококвалифицированных специалистов в добывающие регионы является уровень комфорта городов, наличие социальной, образовательной и досуговой инфраструктуры. Поэтому «Газпром нефть» активно сотрудничает с региональными властями в вопросах территориального развития и формирования местных брендов. Компания на протяжении многих лет является надежным партнером муниципалитетов, в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» строятся новые объекты, благоустраиваются территории, реализуются уникальные образовательные и культурные проекты. Развенчивать сложившиеся стереотипы о жизни в «нефтяных» городах и популяризировать жизнь в регионах помогают масштабные коммуникационные кампании.