На TNF обсудили как социальные инвестиции бизнеса создают новые точки роста в регионах
«Газпромнефть-Ямал» на протяжении 9 лет реализует программу социальных инвестиций «Родные города» в Ямальском районе (ЯНАО) и Тюмени, ориентируясь на запросы местных сообществ, в том числе коренных малочисленных народов Севера.
При поддержке компании в селе Новый Порт был возрожден праздник «День оленевода», который не отмечался почти 30 лет. Сегодня это масштабное событие ежегодно собирает до двух тысяч человек. И служит важным инструментом сохранения культурной идентичности и укрепления социальных связей. По инициативе жителей в местной школе была открыта косторезная мастерская, что позволило сохранить уникальное ремесло и приобщить к нему молодежь. В селе Мыс Каменный, где был запрос на современные форматы самореализации, компания выступила партнером в создании фестиваля творчества «Дыхание Арктики». За несколько лет он вырос из локального во всероссийский.
Отдельное внимание было уделено грантовому конкурсу «Газпром нефти» по программе «Родные города», как ключевому инструменту поддержки местных инициатив. За все время действия конкурса в Тюмени и ямальских селах было успешно реализовано 75 социальных проектов. Наибольшее количество грантов направлено на культурные, образовательные проекты, а также на помощь особенным детям. Программа грантовой поддержки демонстрирует устойчивые результаты и является эффективным механизмом, который позволяет выявлять и масштабировать инициативы, преобразующие регионы.
Евгений Захаровзаместитель генерального директора «Газпромнефть-Ямала»“
Современная социальная политика крупных предприятий выходит за рамки традиционной благотворительности. Сегодня бизнес является своеобразным агрегатором: объединяет усилия местных жителей, администраций и общественных институтов. Наша задача — не просто финансировать, но и поддерживать, а также обучать инициативные группы, помогая им адаптировать идеи под потребности территории.