Сходства и отличия корпкультуры в нефтегазе и в IT

Есть ли что-то общее в корпоративной культуре у компаний из нефтегазовой отрасли и из IT-сферы? Профессионалы из тюменской IT-компании Creative считают, что общего гораздо больше, чем кажется. Подробнее об этом и о важности современных подходов к формированию корпоративной среды мы поговорили с Алексеем Сырчиным, исполнительным директором Creative. Компания специализируется на разработке цифровых сервисов и в этом году впервые принимала участие в Тюменском нефтегазовом форуме.

– Ваша компания участвовала в этом году в HR-саммите TNF, это ваше первое знакомство с энергетической отраслью?

– Отнюдь, мы хорошо знакомы с этой отраслью. У нас были проекты для компаний, занимающихся распределением электроэнергии, и интересные кейсы для нефтегазового сектора. Например, местная нефтяная компания обратилась к нам с запросом на создание цифрового сервиса, который помог бы ускорить процесс адаптации специалистов на месторождении. Мы разработали для них корпоративный портал, на котором новые сотрудники могут быстро и комфортно сдать все тесты, пройти аттестацию и получить допуск к выходу на работу за один день. До этого момента специалист вынужден был тратить на это вдвое больше времени. Проблема предприятия была решена, процесс обучения технике безопасности – оптимизирован. Такие кейсы нам очень интересны, потому что они подтверждают наш главный принцип о цифровизации настоящего для будущего.

То есть в этом проекте вы выступали сугубо как разработчики?

–  И да, и нет. Нефтегазовая компания пришла к нам с запросом на web-разработку. В итоге – созданный нами корпоративный портал помог закрыть HR-задачи клиента, повысил лояльность сотрудников, стал частью корпкультуры. Когда погружаешься в бизнес-процессы клиента – так это и работает.

– Вернемся к корпоративной культуре. Как думаете, насколько IT-департаменты в нефтегазе и IT-компании близки по духу?

Думаю, что между ними нет фундаментальных различий. Это одни и те же люди, с теми же ценностями и процессами. Конечно, в крупных компаниях больше регламентированных процедур, и это создает некий налет бюрократизма, но в целом – все «счастливые айтишники похожи друг на друга».

Неспроста на TNF наша HR-директор Наталья Изотова выступала с темой «Корпкультура в IT: как влюбить в себя разработчиков, чтобы жить долго и счастливо». Мы научились делать так, чтобы сотруднику было удобно и приятно работать в компании, чтобы он думал только над своей рабочей задачей. Поняли, что мы в этом вопросе очень компетентны и решили предлагать другим компаниям отдельную услугу – рекрутинг и консалтинг в IT.

Нефтегазовая отрасль нам в этом плане очень интересна. Мы понимаем, что наш опыт будет востребован. Например, мы понимаем, как грамотно вовлечь в ценности компании удаленных сотрудников. В IT у тебя один коллега сидит за соседним столом, а другой – за тысячу километров. HR-специалистам нужно выстраивать общее инфополе, чтобы каждый ощущал себя частью компании и работал эффективно в распределенной команде. В нефтегазовой сфере – похожая система. И чтобы люди «в поле» не чувствовали себя оторванными от компании, от привычного образа жизни, от семьи, нужно использовать определенные инструменты корпоративной культуры.

– На HR-саммите вы как раз этим опытом и поделились?

– Да, мы рассказывали об этом. Корпкультура в нефтегазовой отрасли, безусловно, более консервативна, чем в IT. Но слушали нас с интересом. Удивлялись, что все наши инструменты легко применить и для этого не нужны огромные бюджеты.

HR-саммит для нас – очень удачная площадка. Мы рассказали о своих компетенциях по HR-процессам в IT: в найме специалистов, об их последующей адаптации в компании, о выстраивании корпоративной культуры. Пообщались с коллегами из отрасли, завели полезные знакомства, обменялись опытом. Очень рады, что в Тюмени проходят мероприятия федерального масштаба, с радостью примем участие в следующем нефтегазовом форуме.